Несколько обобщая, нужно признать, что с сексуальной жизнью людей произошло то, что ранее происходило и во всех других сферах человеческого сообщества, и получило красивое наименование «десакрализация». Процесс, который на протяжении тысячелетий и всей доинформационной эпохи был неким вариантом таинства, освященного церковью, стал одним из обычных проявлений физиологического влечения.  (Проф. М. Решетников
Врач и психолог, д.психол.н., к.м.н., профессор, засл. деятель науки РФ.)
 
   Этой небольшой публикацией предлагается обозначить проблему, которая стала довольно распостраненной в современном мире. В процессе ее написания я хотела обсудить вопросы сексуальности и зависимости направления сексуального поведения от ощущения своей гендерной принадлежности   без предложений каких либо решений.
   Понятие сексуальность означает совокупность биологических, психофизиологических, душевных и эмоциональных реакций, переживаний и поступков человека, связанных с проявлением и удовлетворением полового влечения. Как известно, эта функция является врожденной потребностью человека, но формируется она в большей степени социокультурным фактором . Хотя ,теория психосексуального развития Фрейда отдает главенствующую роль в формировании сексуальности психическим факторам.
 
   Определение сексуальной направленности исходит из ощущения/знания своей гендерной принадлежности. Ведь если человек мужского пола ощущает себя «Женщиной» или например человек женского пола желает проявлять поведенческие качества, присущие мужчинам, то и сексуальная направленность ,соответственно, будет иметь разный вектор - в первом случае мы можем предположить о внесении женских атрибутов в жизнь мужчины, общение с трансвеститами или транссексуалами, во втором же  случае возможна гомосексуальная связь.
   Идентификация с «женским» и «мужским» полюсом обязательно должны произойти с каждым человеком в детском возрасте. Но возможны и ошибки. Это не хорошо и не плохо, важно понимать, что за ними стоит: - являются ли они той силой, которая движет вперед наше психическое развитие (мы все в процессе жизни проходим через идеализацию родителей, учителя и прочих значимых фигур и попытки «стать как они»). Возможно, что это попытка справиться с нарциссическим ужасом собственного несовершенства и почувствовать себя более благополучным через попытку сближения с каким-то идеализированным объектом тоже же или другого пола. Так же стоит помнить о том, что стереотипы и рамки родителей в прохождении сексуального развития ребенка влияют на их становление и ощущение принадлежности к своему полу. Очень часто бессознательная подмена одного ребенка другим или страх родителей о неправильном развитии ребенка является провоцирующим фактором развития патологии в ощущении своей гендерной идентичности.
   Согласно Фрейду, дети начинают обращать внимание на гениталии примерно в 3 года; он назвал это началом фаллической стадии психосексуального развития. В частности, представители двух полов  начинают понимать, что у мальчиков есть пенис, а у девочек — нет. На этой же стадии у них начинают  бессознательно проявляться сексуальные чувства к родителю противоположного пола, а также ревность и злопамятность в отношении родителя одного с ними пола; Фрейд называл это эдиповым комплексом. По мере своего дальнейшего созревания представители двух полов постепенно разрешают этот конфликт посредством идентификации  себя с родителем одного пола — подражают его поведению, склонностям и личностным особенностям, пытаясь походить на него. Таким образом, процесс формирования половой идентичности и полоролевого поведения начинается с открытия ребенком генитальных различий между полами и завершается, когда ребенок идентифицирует себя с родителем того же пола. Но даже если на описанных выше этапах развития ребенка все проходило «правильно, не стоит забывать, что существует феномен «социального научения», который играет огромную роль в выборе сексуальной направленности.
   Возможно, что именно доступность «запретной» информации в интернете и масс медиа возводит сексуальные отклонения в ранг нормы и воспринимается детьми и подростками с их неокрепшей психикой (из за невозможности отделять норму от порока) как приемлемые отношения. Сексуальные отклонения существовали всегда, но в виде закрытых групп, обычно порицаемых обществом. В социуме недавнего прошлого существовало четкое разграничение, которое гласило, что все попытки отклонений от гетеросексуальных отношений являются патологией. Попытки современного общества снять эти ограничения стали неотъемлемой причиной растления молодежи.
   С молчаливого согласия «псевдотолерантного» общества подросток , имея инстинктивные стремления познавать новое, лишенный границы «Большой совести» может быть вовлечен в противоестественные связи, что обязательно отразиться на его дальнейшей сексуальной жизни!
 
Психиатр-психотерапевт Ольга Бекишева