Ведическая культура насчитывает огромное количество манускриптов, говорящих о великом наследии Ариев, об их достижениях в разных областях наук, будь то архитектура или строение летательных аппаратов.
Особое место среди исторических фолиантов занимает Дханур-веда или шастравидья. В таких исторических трудах как «Махабхарата» и «Рамайна» идет прямое упоминание о владении этим искусством героев данных эпосов. Даже в таком труде как «Вишну-пурана» Дханур-веда упоминается как одна из восьми упавед (вспомогательных или второстепенных, но необходимых для жизни).
В век разрозненных княжеств и частых междоусобиц среди правителей Индии специалисты, владеющие шастравидьей (наукой о боевых искусствах и ведении войны) пользовались большим почитанием. Правители Индостана особо выделяли мастеров шастравидьи. Среди таких эпических героев был и монах-воин Парашурама (санскр. परशुराम, буквально «Рама с топором»), владеющий многими видами оружия не только земного, но и небесного происхождения, которое ему подарили Боги. Парашурама известен тем, что двадцать один раз уничтожал род кшатриев или касту профессиональных военных за их излишнюю жестокость и непомерную гордыню в отношении духовенства и простого люда.
Парашурама не являлся вымышленным героем, он был настоящей исторической личностью, которая воплотила в себе качества духовного человека и профессионального воина. Именно благодаря ему удалось внедрить в сознание касты воинов понятия духовной чистоты. Парашурама сыграл важную роль в становлении новой касты военных, и именно с него начинается одухотворение сознания кшатриев. Эта замечательная личность разработала на основе существующей шастравидьи свое виденье становления сознания и психики воина. В нашей линии хранится один из манускриптов, говорящий о том, что перед смертью Парашурама написал небольшой манускрипт о морально-этических правилах кшатриев и их особой подготовке. Сам Парашурама говорит о крайней неспособности к мирной жизни воинов, так как в мирное время эти люди страдают от безделья и впадают в крайности, что влечет за собой негативную карму и подрывает устои доверия населения к их касте. Он поясняет на своем опыте, что кшатрии - это самая уязвленная каста из всех известных, так как только у них вся жизнь связана с риском для жизни (именно поэтому он говорит, и настаивает на необходимости пробуждения духовного опыта у каждого из кшатриев). Парашурама поясняет, что воин, прошедший кровавое месиво войны и оставшийся в живых, должен посвящать свою жизнь духовному очищению, но в идеале воин изначально должен вести духовную жизнь, так как только духовное знание показывает прямой путь бессмертия. Воин, владеющий духовным знанием, на практике постигает суть проявленной жизни и жизни после смерти, специальные практики показывали воину обратную сторону смерти, и именно через эти практики кшатрии становились истинными войнами, не боящимися смерти. Такими воинами впоследствии станут легендарные китайские монахи (воины Шаолиньского монастыря) и японские монахи (воины ямабуси) и т. д.
Именно с этого периода можно говорить о том, что в Индии появляется закрытый орден «Ахаратов», который тем или иным способом участвовал практически во всех известных битвах. Орден взял на себя миссию воплотить высочайшие качества духовной морали в среде профессиональных военных. Именно пример ордена «Ахаратов» в среде посвященных повлек за собой эпическое решение в конце Двапараюги вывести среду боевых искусств, как одну из линий сохранения духовного знания, в период нарождающейся тьмы – Калиюги. Век Кали нес с собой крайнюю степень невежества и упадок духовного самосознания, это понимали все просветленные адепты йоги. Именно в период, когда погибает последний из ордена «Ахаратов», и разрушается их центральный ашрам, в среде посвященных появляется манускрипт с завещанием «Ахаратов», в котором говорится об их неминуемой гибели, об их выполненной миссии, которую они выполнили в отношении касты воинов, об их новом воплощении в будущих эпохах для несения чистоты и мира.
Именно с периода Калиюги нужно смело говорить, о том, что мастера боевых искусств начинают владеть духовным Знанием о самопросветлении. В среде посвященных хорошо знают о знаменитом 28 патриархе буддизма - монахе Бодхидхарме и его особой миссии в стране Дракона или Китае. Очень многие говорят, что Бодхидхарма просто монах, который прибыл из Индии в Китай для несения буддистской дхармы, и что он достиг просветления благодаря тем знаниям, которые почерпнул в Шаолине.
Это полнейшая глупость. Подумайте: разве просто так на пустом месте появляются люди, которые достигают просветления и несут огромную духовную пользу миллионам людей? Нет, такого не бывает. Такие «Титаны духа» являются всегда посланцами великого ордена посвященных. Братство просветленных всегда помогало и направляло усилия на развитие духовных устоев в разных странах и континентах в разное время. И Бодхидхарма был таким посланцем в Китай. Я открыто говорю, что это было так, у него была особая миссия, и он с ней справился.
Бодхидха́рма (в Китае также известен под именем Дамо, годы жизни 440–536) — первый патриарх Чань-буддизма, основатель учения чань (дзэн), 28-й патриарх буддизма. Он родился в Канчи, столице южноиндийского царства Паллава. Предание гласит, что около 475 г. н. э. буддийский монах Бодхидхарма прибыл морским путём в Китай, где, путешествуя, начал проповедовать своё учение. Затем он поселился в монастыре Шаолинь, незадолго до этого основанном на горе Суншань, где основал первую школу чань-буддизма. Дамо внёс большой вклад в развитие монастыря Шаолинь, передав монахам комплекс упражнений из шастравидьи, позже названный цигун Дамо Ицзиньцзин или цигун Бодхидхармы. Среди немногих его учеников упоминается Хуэйкэ, который стал вторым патриархом чань-буддизма.
Знаменитая личность Бодхидхарма стал основоположником шаолиньской традиции ушу или кунгфу, и именно он ввел в практику буддийских монастырей обязательное изучение программы боевых искусств. Благодаря этому новшеству в обучении монастырской братии появилось новое «лекарство» от скуки и болезней, монахи снова воспряли духом и устремились к познанию новых вершин бытия. Благодаря Дамо китайские мастера шаолиньской традиции держат марку одних из самых выдающихся специалистов в области практических боевых и духовных техник.
На сегодняшний день с учетом виденья исторической панорамы можно смело утвердительно сказать, что учение Бодхидхармы или Дамо сыграло наиважнейшую роль в истории развития не только восточных единоборств азиатского региона, но и определило духовные и морально–нравственные основы народов, населяющих эти регионы. Именно Бодхидхарма показал китайцам, а через них и другим восточно–азиатским народам, что воин и монах (жестокость и грубость одного, духовность и высокая нравственность другого) могут уживаться в одном человеке. Он показал на практике, что есть истинный воин духа. Титаническими усилиями Дамо Братство просветленных адептов увековечило в калиюгу уважение к духовной чистоте и высокой морали. Благодаря боевым искусствам в восточно-азиатском регионе в век крайней жестокости получилось сохранить неподдельный интерес к духовности.
Как показывает история, все прославленные мастера прошлого были либо пробужденными, либо просветленными. И именно мастера высочайшего класса вели в миру монашескую жизнь либо уходили в монастыри, тем самым, показывая путь своим ученикам к самоочищению через трудность подготовки бойца к высоте самопросветления на благо живых существ.
История изобилует большим количеством примеров таких мастеров, благодаря их всесторонней подготовки они отстаивали порой ценой собственной жизни устои справедливости и высокой морали.
Нам, современным людям, крайне необходимо задуматься над тем, что мы сегодня представляем из себя. К чему ведет ожесточение и моральная деградация, к чему ведет подмена духовных ценностей? Каждый из нас должен хотя бы иногда давать себе отчет в том, что он сделал для блага других, но не для себя. Только тогда пойдет духовный прогресс в обществе, когда люди начнут думать о других, когда поймут, что вокруг них тоже люди такие же, как они. Современное общество должно раз и навсегда усвоить уроки истории и не совершать более ошибок, таких как Атланты,. Если мы не хотим погубить свою цивилизацию, то должны одуматься и сделать шаг по направлению к друг другу.
Я искренне желаю, чтобы данная скромная статья не принимались за пафос и саморекламу, а давала почву для размышления и внутреннего роста.
С глубоким уважением к Наставникам и всем живым существам, Сергей Володин.